Регистрация недвижимости в 2016 году: пошаговая инструкция

 

Порядок регистрации права собственности, на недвижимое имущество, в 2016 год.

Алгоритм регистрации был принят постановлением Кабинета Министров Украины №1127 от 25 декабря 2015 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений». Этот документ установил порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. А также порядок предоставления информации из государственного реестра прав на недвижимое имущество и порядок доступа в реестр.

Согласно изменениям пункта 7 порядка государственной регистрации прав, нотариус выполняет следующие действия при регистрации права собственности на недвижимое имущество:

1) создает и распечатывает заявление в 2-х экземплярах с подписями заявителя и нотариуса или его помощника. Один вариант заявления остается у заявителя, другой приобщают к поданному пакету документов.

2) нотариус проводит регистрацию заявления в базе данных заявлений. Без регистрации заявления в базе данных невозможно его распечатать, поэтому распечатка и регистрация проходят одновременно.

Согласно пункту 8 и 9 вышеуказанного порядка, нотариус или его помощник должен выполнить следующие действия:

3) проверить документы, которые предоставил заявитель, установить его личность по паспорту гражданина Украины или другому документу, удостоверяющему личность, полномочия, уплату административного сбора.

Согласно п. 10 порядка нотариус или его помощник должен:

4) сделать копии документов, которые предоставил заявитель, отсканировав их. Эти документы приобщают к заявлению.

Согласно п. 12 порядка нотариус должен:

5) найти в базе данных заявления и установить их очередность (искать следует по объекту и субъекту).

В п. 18 порядка указано, что нотариус:

6) рассмотрев заявление и документы, он принимает решение о регистрации права или отказе в регистрации.

В п. 19 порядка указано, что:

7) нотариус имеет право открывать или закрывать разделы в государственном реестре прав, вносить в открытый или специальный раздел, соответствующие сведения о вещных правах и их обременении, об объектах и субъектах этих прав.

Согласно п. 22 вышеуказанного порядка:

8) нотариус должен формировать информацию из реестра, которую размещают на веб-портале Минюста (это происходит автоматически при условии работы в UB);

9) если заявитель желает получить информацию в бумажной форме, не используя бланки, без подписи и печатки нотариуса (реестр выдает информацию в виде выписки или информационной справки, контролирующими органами рекомендуется получать информационную справку).

Источник: domik.ua